CoachBiz

Как нанимать преданных сотрудников

Эта статья, в первую очередь, предназначена для владельцев малого бизнеса. Именно для тех, кто пока не имеет штата HR-ов, и кто проводит собеседование самостоятельно.

Эта статья, в первую очередь, предназначена для владельцев малого бизнеса. Именно для тех, кто пока не имеет штата HR-ов, и кто проводит собеседование самостоятельно.

Итак, что же спрашивать у потенциальных кандидатов, и, самое главное, что говорить о своей компании, когда вы общаетесь с кандидатом? Конечно, же начинать следует с изучения его резюме. Там необходимо обратить внимание на опыт кандидата, его образование, навыки, словом, все то, что говорит о его профессиональной пригодности. Обращайте внимание на факты: дату окончания учебного заведения, сроки работы (разумеется, с точными датами) и сферу деятельности кандидата. Конечно, если вам нужен специалист в отдел продаж, достаточно будет того, что он работал в продажах, и в смежной или такой же сфере, как и сфера вашего бизнеса. Однако, если должность требует определённой специфики (например, вам нужен инженер — дефектолог), то точность совпадения будет крайне важна.

Далее — само собеседование. Я всегда задаю один и тот же стандартный вопрос: расскажите о себе. И если после этого кандидат хочет уточнить: «А что именно?», то я отвечаю:«Всё, что посчитаете нужным». Вот здесь, внимание!

После этого вопроса нужно слушать изо всех сил! Обращайте внимание на то, что говорит кандидат. Если он начинает подробно излагать события, строго в хронологическом порядке, с указанием всех дат и подробным изложением каждого события «в красках», то перед вами — человек, который имеет такой навык, как внимание к деталям, он, скорее всего, относится к типу «процессника», имеющего черты «застревающего» психологического типа. Если же он чётко говорит о том, какие задачи перед ним ставились и каких результатов он достиг, при этом, указывая, чего это ему стоило, то тогда вы имеете дело с «результатником», который, помимо прочего, имеет навыки самопрезентации. .. Вариантов — тысячи, и, чтобы научиться разбираться в этом, необходимо пройти соответствующее обучение, или курсы, на которых вы изучите основы психологической диагностики. Например, интенсив «Метапрограммы, уровни управления. «, записаться на который можете на моей странице (страница бизнес-коуча Антона Тараниса). Далее можно переходить к следующему шагу.

Важно — обратите внимание на то, что кандидат указал в разделе «навыки». Если там есть такие прилагательные, как «целеустремлённый», «усидчивый», «коммуникабельный», и так далее, то задайте вопрос, который мог бы раскрыть любое из этих качеств. Например: «А как вы поняли, что вы — целеустремлённый человек?» Такого поворота многие кандидаты не ожидают, ведь они заполняют резюме по шаблону, и часто выбирают качества из «выпадающего списка».

После того, как кандидат рассказал о себе, и резюме не вызывает у вас больше вопросов, следует уточнить у кандидата: «А что для вас важно при выборе работодателя?» Да-да, всё, как в продажах. Если вы не зададите этот вопрос, то в последующем, вам трудно будет влиять на мотивацию этого сотрудника. Ведь часто для кандидатов важным является совсем не то, что нам кажется. Не деньги и не сложные задачи, может быть. А, например, близость офиса к дому, или хороший коллектив. Но эти факторы не сделают сотрудника преданным именно вашей компании. А вот что может это сделать? Вы сейчас, наверное удивитесь, но это — схожие ценности.

Именно ценности делают сотрудников преданными вашей компании. Вернее, не просто ценности… Важно, чтобы ценности сотрудника совпадали с ценностями компании и с вашими ценностями. Как это проверить?

Просто расскажите кандидату о своей компании. Причём, не просто расскажите, а опишите, почему вам нравится заниматься тем, чем вы занимаетесь. Если у вас салон красоты, расскажите, почему вам нравится делать людей красивыми, почему для вас важен сервис, и почему вы хотите, чтобы клиенты приходили к вам снова и снова. если вы занимаетесь ремонтами и дизайном интерьера, расскажите, почему для вас важно создавать комфорт в квартирах ваших заказчиков, и почему вы стремитесь к тому, чтобы вас рекомендовали своим друзьям и знакомым.

Когда будете говорить всё это, обратите внимание на эмоциональный отклик кандидата. Если он есть, значит, можно дальше продолжать. Значит у потенциального сотрудника те же ценности, что и у вас. Если вы видите, что кандидат заскучал, то можно остановиться и предложить кандидату закончить разговор.

Кстати, заканчивать собеседование лучше фразой: «Если мы выберем вас, то мы с вами свяжемся до четверга. А если мы вам не позвоним до этого времени, значит мы остановили свой выбор на другой кандидатуре». Чтобы лишний раз не придумывать, как же мотивировать свой отказ.

На этом пока всё. Следите за новостями и анонсами. Рад буду видеть вас на своей странице и на мероприятиях.

Верю а ваш успех, Антон Таранис.

Добавить комментарий

Хочу консультацию

Оставьте заявку

Связаться со мной самому