Когда вопрос касается контроля, тут вам любой руководитель скажет, что бизнес без контроля — «деньги на ветер». Так уж повелось, что в любых процессах присутствует так называемый «человеческий фактор».
А что делать, когда на контроль всего и всех уже не хватает ни времени, ни сил?
Такая ситуация возникает, как правило, когда фирма растёт и развивается. Конечно, когда у вас пять сотрудников, или скажем, десять, контролировать всех можно. Но когда их двадцать или сто пятьдесят — …? Тут вопрос.
И Вы начинаете просыпаться по ночам и судорожно вспоминать, а все ли вы сделали вчера? А отправила ли секретарша письмо в налоговую? А перечислили ли вы деньги за товар, который завтра должен быть у покупателя?
Я понимаю тех руководителей, которые стремятся все держать в своих руках. А как иначе? Чуть ослабишь контроль — перестанут работать, будут просто сидеть «ВКонтакте и Фейсбуке», изображать видимость работы, а то и воровать начнут.
Но, с другой стороны, когда возникает суперконтроль со стороны собственника бизнеса, когда любое действие сотрудников контролируется — у них формируется «синдром выученной беспомощности».
Чем это проявляется?
Во-первых, приходится контролировать абсолютно всё и обо всём помнить. Начиная от заказа туалетной бумаги, и заканчивая звонками с напоминанием клиентам. Отсюда вытекает следующее: чем больше контроля по всем вопросам, тем этого контроля меньше…! Что-то забыл проконтролировать, и все!!! Поручение не выполнено! И в ответ на вопрос: почему вы не сделали то-то и то-то, вы слышите: «А вы же мне не сказали, как я должен это сделать!»
Во-вторых, подчинённые не могут и шагу ступить без разрешения и одобрения с вашей стороны. У них возникают вопросы на этапе, когда нужно принять небольшое, но все-таки решение. Взять на себя ответственность. Например, какого цвета заказать ручки в офис, или когда отдать картридж от принтера на заправку. И все эти бесконечные согласования приводят к тому, что вас постоянно отвлекают от более приоритетных задач. И…
В-третьих, все делается очень медленно. Все бизнес-процессы тормозятся… такое ощущение, что всех надо «подпинывать».
К чему это всё может приводить?
Когда у сотрудников сформирован «синдром выученной беспомощности», они не могут проявить самостоятельность в текущих вопросах — у руководителя нет возможности оставить их одних даже на секунду! Какие выходные??! Собственник бизнеса всегда в бизнесе! Все незакрытые вопросы за неделю переносятся на субботу-воскресенье. Я уже не говорю про отпуск! Две недели — это непростительная роскошь! На два дня уехать куда-то и то: проблема!
Теперь о главном!
Как владелец может изменить эту ситуацию? Ведь поменять мозги у сотрудников, чтобы они делали «все, как надо» не всегда получается… Тут нужно менять образ своего собственного мышления. Выходить на другой уровень. Работать с теми установками, которые в вашей голове. Часто самостоятельно это сделать невозможно. Можно посетить массу семинаров и тренингов, прочитать множество книг по управлению и построению бизнеса… Дело в другом. Ваше видение бизнеса — это ваше видение. Семинар или прочитанная книга могут Вас вдохновить или предоставить информацию, однако, для того, чтобы эти знания применить, нужно поменять свои установки… Требуется помощь хорошего коуча, который достучится до Вашего подсознания и откроет новые потоки. Главное — настроить свой образ мышления в соответствии со своей ролью — ролью собственника бизнеса. И тогда не придётся контролировать абсолютно всех. Тогда построение системы будет приятным занятием. И эта система будет работать без сбоев. Как надо Вам. Будьте собранными и контролируйте всё эффективно!