«Как вы управляете бизнесом, так вы и получаете прибыль». В этом что-то есть. Ведь от того, как выстраивается модель управления, зависит эффективность работы ваших сотрудников.
Ошибка №1 — В компании нет правил
«Такого быть не может» — скажете вы. «А вот и может»! Смотрите: возможно, у вас есть стандарты обслуживания покупателей, функциональные обязанности, алгоритмы действий… и пр. полезные вещи. Однако! Есть большое но! Правила соблюдаются не все, не всегда, не всеми сотрудниками, в том числе и лично вами, как владельцем бизнеса.
Приведу пример: когда я работал с владельцем ресторана и приехал на встречу, он пригласил меня за стол в общем зале и предложил чашку кофе (себе он тоже взял). После того, как мы пообщались и направились к выходу, я спросил: «А сколько стоит кофе?», он ответил, что он никогда не платит ни за себя, ни гостей не заставляет платить. Секундочку! Давайте представим, что администратор видит такое положение вещей… И наливает себе чашечку с утра, потом — в обед. Видя это, к нему присоединяются официанты и повара… Далее — по тексту. Вы теряете деньги.
Эти правила могут касаться не только финансов. Качество обслуживания клиентов, сроки выполнения работ и качество товара тоже могут оказаться под угрозой.
Ошибка №2 — Тотальный контроль
Конечно, каждый собственник бизнеса хочет, чтобы в бизнесе все работало чётко и слаженно. Чтобы не было сбоев, чтобы все выполнялось в срок, ну и так далее. Хотя, как мы знаем, все люди разные и все думают по-разному. А ещё больше, мы по-разному делаем. И вероятность ошибок не исключается.
Что же происходит, когда сотрудников контролируют (как бы это помягче…) слишком тщательно? А происходит вот что: они начинают бояться, что сделают что-то не так. Возникает «синдром выученной беспомощности». Как это может проявляться?
Ну например, дали вы задание своему сотруднику, скажем, напечатать визитки. Он, такой, пообщался с дизайнером, и приносит вам на утверждение макет. Вас не устроил шрифт. Окей, говорите вы. Нужен шрифт, где буквы такие-то и такие-то. Сотрудник всё понял… И приносит вам на следующий день ещё пять макетов с вариантами шрифтов. Далее, вроде всё утвердили. Обсудили варианты исполнения. Дело за печатью. Но! В типографии не поняли, на каком картоне печатать (для вас-то не очень важно, какой картон использовать, главное, чтобы был белый и более-менее плотный). И вот, бедный сотрудник, демонстрируя свою «беспомощность» опять бежит к Вам с вариантами картона… Потом, цвет нужно чуть-чуть другой… И так далее…
Я согласен, ключевые решения нужно принимать самому. Однако, есть задания, ответственность за выполнение которых можно и нужно делегировать. И ни в коем случае не вникать в подробности, раз уж передали. Можно только спросить за результат.
Ошибка №3 — неправильное позиционирование
Тут все зависит от многих факторов. Однако, нужно понимать, что от того, как Вы себя позиционируете, зависит Ваш авторитет руководителя. На начальных этапах ведения бизнеса вы можете выполнять функцию «более опытного товарища», который может работать и за менеджера, и за водителя, и за снабженца. Далее, вы становитесь «шефом», который может как наградить, так и наказать. Вопрос в том, может ли «шеф» самостоятельно звонить клиентам, чтобы договориться о встрече? Или, могут ли сотрудники называть вас только по имени, вместо имени-отчества?
Есть понятие «Директор» и есть понятие «Собственник бизнеса». Пока у вас мышление директора, вы не сможете выстроить свою стратегию поведения на уровне собственника.
А ещё эти корпоративы… Вот тут-то и наступает «момент истины»! На корпоративе вы вроде бы рубаха-парень, а завтра на работу… Есть над чем подумать.
Есть ещё ряд ошибок управления, которые допускают руководители. Но о них вы сможете узнать, обратившись к нашим экспертам в компанию Income.
И помните: ошибки допускают все. Лидерами становятся те, кто их признает!